Главная / Протезирование на имплантатах
Когда за дело берется такой мудрый стратег,
врач-стоматолог, зубной хирург, кандидат медицинских наук, ассистент
кафедры челюстно-лицевой хирургии, просто хороший и добрый человек
Петр Олегович Гришин, необходимость сердечно прощаться с родственниками
перед установкой импланта отпадает.

Протезирование имплантами

Протезирование имплантами – это относительно новый современный способ, который представляется отличной альтернативой известным всем зубным протезам съёмного типа. Протезирование на имплантах заключается в том, что искусственные зубы (коронки или съемные протезы) фиксируются на вживленные в костную ткань титановые штифты. Сроки протезирования на имплантах зависят от того – какая именно методика имплантации применялась.

Современная стоматология разделяет два основных вида имплантационного протезирования – несъемное либо съемное.

Показания:

• наличие функциональных и эстетических дефектов зубного ряда при возможности работы без задействования (обточки) хороших зубов;
  • отсутствие необходимости сохранять для протезирования зубы, доставляющие болевые ощущения и несущие опасность здоровью;
  • необходимость надежно установить и закрепить несъемные протезы, если нет ни одного "своего" зуба;
  • необходимость стабилизировать функцию съемных протезов, которые удерживаются при помощи имплантатов;
  • необходимость восстановления жевательных функций челюсти без ограничений в пережевывании любой пищи.

Съемное протезирование на имплантах

Съемное протезирование предлагается в случае, если своих зубов совсем не осталось либо их очень мало. Протез соединяется с вживленными корнями небольшими замочками. Существует два вида скрепления:

1. Кнопочный механизм – рассчитан на соединение трех, максимум четырех единиц в верхней части челюсти либо же 2–3 в нижней ее части. Такие протезы можно снимать самостоятельно, они фиксируются путем попадания головки титанового корня в специальный паз в протезе.

2. Балочная конструкция крепления – помимо замочков, имплантаты соединяются специальной металлической перекладиной (балкой). В середине протеза специально создано углубление нужной формы. Такой механизм прочно и надежно фиксируется во рту. Распределение нагрузки – равномерное.

Несъемное протезирование на имплантах

Высококвалифицированный зубной хирург благодаря новейшей технологии и материалам может воссоздать челюсть без применения каких-либо громоздких конструкций, даже если зубы полностью отсутствуют. Чаще всего несъемное протезирование на имплантах применяется в случае наличия у пациента небольших дефектов зубных рядов, т.е. когда отсутствуют один или несколько зубов.

В нашей клинике практикуется использование и установка несъемных протезов на имплантатах – они надеваются и надежно крепятся на имплантат (получается цельный зуб). Стоимость их несколько выше, чем съемных, однако она оправдана рядом преимуществ: нет необходимости портить (обтачивать) соседние зубы, ухаживать за ними так же просто, как и за родными зубами, стоматологи сами проводят необходимую чистку и профилактические меры.

Сегодня операция по имплантации – это прогнозируемый результат, которого позволяют добиться заблаговременно проведённые исследования всех индивидуальных особенностей костной ткани конкретного пациента. При использовании подходящих материалов человек не столкнётся с реакцией раздражения или отторжения зубного импланта. Перед операцией также не придётся обтачивать соседние зубы. А за счёт того, что по её окончании импланты возьмут на себя лишнюю нагрузку с остальных зубов, они надолго смогут сохраниться в прекрасном состоянии.

В нашей клинике работают только опытные профессионалы, на счету которых огромное количество удачно проведённых операций по имплантологии, поэтому нет необходимости в беспокойстве относительно риска или осложнений. Обращаясь к специалистам, вы получите гарантированный результат – новые, здоровые и красивые зубы.

Противопоказания к имплантации

Противопоказаниями к имплантации являются серьезные системные заболевания, перечисленные ниже. Не все из них являются абсолютными противопоказаниями. Многое зависит от стадии заболевания и самочувствия пациента. В любом случае следует обсудить возможность имплантации с соответствующим специалистом.

• ишемическая болезнь сердца,
  • гипертоническая болезнь,
  • болезни крови,
  • заболевания центральной нервной системы,
  • туберкулез,
  • системная красная волчанка,
  • тяжелые заболевания печени (цирроз, гепатит С),
  • патологии эндокринной системы (удаление щитовидной и паращитовидной желез, сахарный диабет 2-го типа),
  • злокачественные новообразования,
  • тяжелые формы заболеваний пародонта,
  • общие заболевания в тяжелой степени тяжести.

Жизнь с имплантатом: что дальше?

Правильный уход за имплантатом ничем не отличается от правильного ухода за родными зубами. Это существенно продлевает срок службы имплантата. Если вы не уверены в правильности техники своей чистки, обратитесь к стоматологу-терапевту или пародонтологу и он поможет ее усовершенствовать на Уроке гигиены.

В труднодоступных местах зубной налет (особенно зубной камень) практически невозможно удалить самостоятельно. Поэтому мы рекомендуем раз в полгода проходить профессиональную профилактическую чистку (если вы курите или пьете много чая и кофе это лучше делать раз в три месяца).