Хирургическая стоматология

Стоматологическая хирургия занимает достойное  место среди других направлений, в которых развивается стоматология: ортопедиятерапевтическая стоматология, ортодонтия. Отбеливание и реставрация зубов относятся к области эстетической стоматологии.

Уже ни для кого не секрет, что хирургическая стоматология не ограничивается только удалением зубов (с которым у большинства наших соотечественников она ассоциируется). Безусловно, существует множество случаев, когда зуб действительно уже невозможно спасти, и тогда удаление зуба, по возможности быстрое и безболезненное – единственный выход, который предлагает стоматология хирургическая. В каких же случаях приходится удалять зубы и уже невозможно бороться за их сохранение? К сожалению, показанием к удалению зубов является полное разрушение зубной коронки. Прибегать к радикальным мерам также приходится, когда зуб сломан, а также в том случае, если мы имеем дело с высокой подвижностью зубов. Часто приходится удалять также неправильно расположенные (неправильно прорезавшиеся) зубы.

Много проблем доставляют пациентам третьи моляры или зубы мудрости. Зачастую эти зубы либо неправильно расположены, либо не прорезываются, но при этом оказывают давление на своих «соседей» по зубному ряду. Соседние зубы смещаются, нарушается прикус. Исправлением прикуса занимается другая дисциплина стоматологии – ортопедия, и здесь как раз мы видим пример комплексного лечения, когда хирург-стоматолог и ортопед работают в тандеме. Таким образом,стоматология хирургическая часто составляет основу лечения в том случае, если к зубу нужен комплексный подход, в котором сочетаются методы терапевтической и эстетической стоматологии, ортопедии, ортодонтии.

Удаление зубов

Удаление зубов – только часть задач, которыми занимается стоматолог-хирург. Современные хирурги гораздо больше усилий и мастерства вкладывают в сохранение ивосстановление зубов. Одним из важнейших направлений хирургической стоматологии являются зубосохраняющие операции. Рассмотрим некоторые ситуации, когда хирургическое вмешательство оказывается  единственной эффективной мерой для сохранения зуба. Одним из распространенных заболеваний является киста (гранулема) в области верхушки корня, образуется она от травм или инфекций. Травмы зубов имеют самое различное происхождение, а инфекция обычно попадает в корневой канал при неправильном лечении. В прежние времена зуб с кистой был обречен на удаление, и других вариантов хирургическая стоматология того времени просто не предлагала. Но современная стоматологическая хирургия ставит  своей главной целью не удаление, авосстановление зубов и сохранение их функций.

Другой важной областью задач хирургической стоматологии является  лечение заболеваний пародонта. Наряду с консервативными способами, существует немало хирургических методик лечения этого сложного заболевания, поражающего десны, которые активно взяла на вооружение современная стоматология. Они приходят на помощь там, где консервативное лечение бессильно. Методы хирургического лечения заболеваний пародонта разнообразны и зависят от того, чем обусловлено заболевание. Можно перечислить такие методики, как кюретаж десневых карманов, лоскутные операции,  оперативная коррекция преддверия рта и уздечек.

К области стоматологической хирургии относятся также операции по созданию условий для протезирования зубов, имплантации. Часто состояние кости бывает таково, что сразу на нее поставить имплант невозможно. Кость атрофирована, слишком тонка, или нестандартно расположены гайморовы пазухи. В этих случаях требуется ряд сложных хирургических операций – пластика кости, наращивание кости - чтобы в результате имплантолог мог сделать свое дело и эффективно установить имплантант.

Зубосохраняющие операции и комплексное лечение, в союзе с другими направлениями стоматологии – ортодонтией, протезированием зубов, имплантацией, – важнейшие направления хирургической стоматологии. Понятно, что специалистам обычного, рядового уровня эти сложные задачи бывают не по силам. Однако даже в том случае, если вам необходимо простое, как вам кажется, удаление зубов рекомендуется обращаться именно в ту клинику, где зуб будет удален качественно, без осложнений, безболезненно, с учетом всех индивидуальных особенностей.

Хирургическая стоматология — раздел стоматологии, где применяются следующие виды лечения: зубосохраняющие операции, подготовка зубов к имплантации, подсадка костной ткани, эстетические операции в пародонтологии и другие. Хирургическая стоматология в клинике «Хэппи Клиник» — это лечение в высокотехнологичной операционной. Для хирургических манипуляций используются только качественные и современные анестетики, атравматичное воздействие на ткани производится с помощью пьезоножа.

Хирургическая стоматология в нашей клинике представлена следующими услугами:

• Удаление зубов:
    • простое;
    • сложное;
    • удаление дистопированных, ретинированных зубов (например, зубов мудрости);
    • удаление с одномоментной костной подсадкой для предотвращения атрофии, деформации кости.

В современной хирургической стоматологии удаление зубов является крайней мерой, к которой доктор прибегает в следующих случаях: когда зубы настолько разрушены или сколоты, что их невозможно восстановить, а также, когда зуб неправильно расположен в полости рта и мешает правильному функционированию всей челюсти, является причиной неправильного прикуса, травмирует слизистую щек или повреждает нерв.

• Зубосохраняющие операции:
    • гемисекция, разъединение корней, удаление одного из корней вместе с коронковой частью зуба;
    • ампутация корня (удаляется только проблемный корень зуба);
    • сепарация, разъединение корней для дальнейшего восстановления.

Для многих хирургическая стоматология — это, прежде всего, удаление зубов. Но в настоящее время целью стоматологии является сохранение зубов. Поэтому зубосохраняющие операции — приоритетное направление хирургии, которому мы уделяем огромное внимание. Наши хирурги берутся за самые сложные случаи и делают все возможное, чтобы ваш зуб остался на месте и отлично функционировал.

• Операция синус-лифтинг — процедура, направленная на увеличение объема костной ткани и изменения дна гайморовой пазухи.

При серьезной атрофии кости, когда невозможно использовать съемные протезы и затрудняется установка имплантов, проводят операцию синус-лифтинга. Эта процедура направлена на улучшение условий для последующей установки имплантов.

В хирургической стоматологии различают два вида операции по синус-лифтингу — закрытый и открытый. Если костная ткань проекции верхнечелюстных синусов составляет более 10 см, то выполняется закрытый тип. В случае, когда расстояние составляет менее 10 см — открытый.

• Вскрытие абсцесса, т. е. гнойного мешка.

Абсцесс может возникать как осложнение некоторых заболеваний и патологий зубов, таких как кариес, неправильный прикус, а также в случае ношения неверно изготовленных зубных протезов. Кроме того, причинами могут служить: хроническая инфекция в организме, снижение иммунитета, проведение хирургических манипуляций. При лечении абсцесса очаг воспаления вскрывается, что существенно улучшает состояние больного. Назначается курс антибиотиков.

• Цистэктомия, удаление кисты с вылущиванием стенок кисты

Киста зуба может возникнуть по ряду причин, самыми распространенными из них являются неправильно проведенное эндодонтическое лечение и запущенный кариес.

Кисту лечат консервативным или радикальным методом, в зависимости от ее размеров.

• Пластика уздечки

В хирургической стоматологии операция по пластике уздечки помогает вернуть эстетичный вид передним резцам (устраняется щель между ними) и сохранить ткани пародонта. Операция проводится, как правило, в детском возрасте (7 – 9 лет).

• Удлинение коронковой части зуба — изменение контуров кости, прилегающей к зубу.

Удлинение коронковой части зуба — операция, в ходе которой высвобождаются необходимые структуры зуба для его восстановления. Такое вмешательство проводится также при различных косметических дефектах.

• Гингивопластика — изменение контура десны.

Операция по гингивопластике осуществляется с целью улучшения эстетического и структурного состояния тканей десен. Производится для выравнивания высоты десен, с целью удаления лишних тканей, для улучшения структуры ткани, для эстетики улыбки.

• Альвеолопластика — изменение контура кости перед протезированием.

Альвеолопластика — операция, которая позволяет правильно сформировать альвеолярный гребень в случае его атрофии, различных дефектов или травм.

• Пересадка свободного десневого трансплантата — пересадка части слизистой с неба в область дефектов десны (рецессий).

Хирургическая стоматология предполагает такую операцию для создания хороших условий кровоснабжения и гигиены, устранения анатомических дефектов, которые могут быть причиной рецессии десны.

• Направленная тканевая регенерация — метод увеличения кости в необходимом направлении с использованием костных препаратов и мембран.

Направленная тканевая регенерация производится при лечении пародонтита, а также при подготовке к операции по имплантации.